SHARP GF - 777

Первый раз я увидел это чудище неземное в подмосковной электричке году в 83-м или 84-ом. Было довольно спокойно, я переходил через вагоны поближе к началу, но вдруг в очередном вагоне зазвучала музыка и встала толпа. Надо было как-то пробираться (уже подъезжали к Коломне) и я понял причину этого уплотнения.

На коленях какого-то чувака стоял ОН... Sharp "Три топора"! И звучал, возможно, Юрий Антонов и, возможно, его заунывный регги-номер "Вот как бывает".

 

Металлическая расцветка, стикеры, две кассеты, шесть динамиков, мягкий звук... Космический аппарат... а я их повидал за годы учёбы (в буквальном смысле), но Шарпуха производил более сильное впечатление.

Я, конечно, потом нашёл характеристики - например, верха были заявлены до 18000 Гц (на советских кассетных деках я не помню более 12500, не говоря уж о магнитолах). И относительно небольшая номинальная выходная мощность, хотя звучало всё равно внушительно на любой громкости.

 

Отвлекусь на секунду по поводу советской аудиотехники, на которой я просидел все свои детство-отрочество-юность-молодость и на которой записал первые ленты "Адо". Она была очень хороша по звучанию и даже неплоха - по характеристикам. Но полная беда - по надёжности, особенно - по кинематике.

 

Подкручивание головок, смена пассиков, быстро снашиваемые DINы... По выходным мы свозили собранные по своим столичным институтам фирменные винилы. Кооперировались, и в течении максимум суток надо было все это качественно переписать на катушку, а потом вернуть. Это были, например, последний Lennon, Magician's Birthday или Stars on 45...

 

И если что-то сбоило, а это нередко случалось, просто угнетало и, кстати (вернее, некстати) отвлекало от выполнения ДЗ (домашних заданий), за что в наших серьёзных вузах серьёзно наказывали.

Советские усилки и колонки по дорогому классу были практически безукоризненны (Рига, Бердск...), но то, что должно вращаться, двигаться, механически переключаться приходило в негодность за пару месяцев.

 

И вот, мой дружище  (такой же чокнутый на этой теме и потому прозванный мною Генка Рок-н-Ролл), более пяти лет искал этот легендарный бумбокс. И наконец, нашёл. В рабочем практически состоянии. Рок-н-Ролл лично сгонял за ним (тоже на электричке!) в Цюрих из Лозанновки.

 

Согласно его словам из двенадцати килограммов Sharp GF-777, половина, т.е. шесть - морально принадлежат мне, что мы и зафиксировали на этих снимках в январе 2020 года.