КОНКУРС МАГНИТОАЛЬБОМОВ ЖУРНАЛА "АВРОРА" (1988)

Кассету и ленту с "Ночным супом" отправили в "Аврору" с опозданием, поскольку о конкурсе узнали случайно и поздно (в публикации другого издания). Но альбом был принят и сразу попал в руки к учредителю  конкурса Александру Николаевичу Житинскому, который передал его Борису Гребенщикову.  Житинский - известный ленинградский писатель и кинодраматург.  Журнал опубликовал теплую рецензию на "Ночной суп", а сам альбом стал лауреатом. С этого и началась история группы, которая фактически  на тот момент ещё и не существовала.

РОК-ДИЛЕТАНТ - АНДРЕЮ ГАВРИЛОВУ

 

Привет, Андрей!
Как приятно все же делать окрытия! Пока их довольно мало в нашем конкурсе, а ведь мы рассчитывали именно на них, когда затевали этот проект. В прошлом туре нас порадовал "Восточный синдром" из Магадана, а в нынешнем - сразу два: "Адо" и "Классификация Д"!

Однако, по порядку. Вот сюжет. Прослушивая однажды конкурсные фонограммы, я поставил на магнитофон пленку с альбомом группы с ничего не говорящим мне названием - "Адо". На обложке было указано: "Квартирный способ записи", что уже настраивало на скептический лад. Услыхав первые такты (две акустические гитары и довольно нежный юношеский вокал), я сразу решил, что передо мной очередное подражание "Аквариуму". Но что-то зацепило в мелодии и тексте (тоже, кстати, "БГ-подобном", где слово "Бог" упоминается уже в первом куплете), и я стал слушать дальше. А дальше меня затягивало в эту музыку все больше и больше, так что альбом я дослушал почти в полном восторге, удивляясь только своему этому воодушевлению, поскольку не мог его объяснить. "Аквариум" я, конечно, люблю, но я не люблю подражателей, даже если они подражают любимой группе.

Здесь же при поверхностном сходстве было нечто глубоко свое, причем очень простое, хрупкое и незащищенное. Я прослушал снова и улегся спать, озадаченный.

Случилось так, что буквально на следующее утро ко мне заглянул БГ и я, чтобы проверить свои ощущения, поставил ему пленку "Адо". При первых звуках Боря насторожился, сделал удивленное лицо и, несмотря на то, что забежал на минутку, дослушал альбом до конца, время от времени восклицая: "Этот класс!" или: "Это настоящий рок-н-ролл!" (В альбоме нет ни одного собственно рок-н-ролла!) Закончив прослушивание, он сделал заключение: "Это не "Аквариум", но это растет оттуда же, откуда рос "Аквариум". После чего я переписал ему альбом "Ночной суп", и "Аквариум" слушал его вместе, тоже весьма воодушевленно, а альтист Ваня Воропаев даже взял у меня адрес группы и, будучи в Москве, не поленился съездить в город Коломну, чтобы познакомиться с ребятами! Фантастика!А что же сам альбом? Этот всего несколько песен, далеких от всяческой "крутизны", как музыкальной, так и текстовой. Помимо ярко выраженной собственной мелодики, напомнившей Борису и мне первые песни Цоя (по ощущению, не по сходству музыкальных приемов!), помимо образных, иногда по-детски наивных и целомудренных текстов, группа обладает редчайшим свойством. В ее песнях нежность и любовь к миру, нигде не перехлдящие в слащавость, выражены столь искренно, чувственно и неподдельно, что - каюсь! - иной раз на глаза предательски наворачивались слезы.

Некоторые из слушавших альбом пожимают плечами, говорят: "Мило..." И до сих пор не врубаются, что нежность, любовь и добро - единственная альтернатива злу. Мы же часто пытаемся победить зло злом: непримиримостью, нетерпимостью ("Кто не с нами, тот против нас!"), желанием огнем и мечом искоренить неправду и поставить взамен нее свою правду, которая тут же оборачивается ложью.Нет, они еще не мастера. Это лишь первый аванс. Для квартирного способа записи альбом записан неплохо и даже изобретательно, но хотелось бы записать его в студии, и нам нужно им в этом помочь.

P.S. Рок - дилетант - это сам Житинский, Андрей Гаврилов - известный переводчик видеофильмов и в будущем аудиоиздатель (именно на его лейбле Solyd Records в 1994 году был издан первый CD "Адо - Осколки").